rss twitter facebook youtube instagram

Интервью Министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева

Интервью Министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева
06 • 02 • 2014 | Московская область
Мнение эксперта
Автор: Hubprom.ru

«Инвестиции в промышленный сектор региона будут расти...В сфере субсидирования новых проектов предполагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в «Закон о льготном налогообложении» МО для предоставления дополнительных налоговых льгот всем резидентам ИП"

Сколько индустриальных парков планируется создать в МО, какова их отраслевая принадлежность? В каких районах МО планируется их создание, размеры, близость к федеральным трассам?

В 2014 г. под патронажем Правительства МО планируется начало реализации проектов в отношении четырех индустриальных парков (ИП). В настоящий момент они проектируются как универсальные ИП, позволяющие размещать как производства, так и логистические центры по различным отраслям. ИП планируется начать создавать в Солнечногорском, Ступинском, Наро-Фоминском и Каширском районах. Некоторые из них, такие как ИП в Солнечногорском районе, будут находиться непосредственно на федеральной трассе (1 км до трассы М10, площадь – 330 га). К некоторым ведут региональные дороги: ИП «Кубинка» (площадь – 403 га) находится в 8 км от трассы М1 и в 14 км от трассы М3.

ИП «Ступино-2» (площадь 205 га, 7 км до трассы М4);

ИП «Ожерелье» (площадь 255 га, 1 км до трассы М6 и 10 км до трассы М4).

 

Существует дефицит промышленных земель в радиусе 40 км от МКАД в МО. Сколько перспективных участков осталось в распоряжении правительства МО? Сколько площадок в ближайшем Подмосковье вы готовы вывести на рынок? Какие схемы взаимодействия с инвестором вы рассматриваете? Каков, по вашему мнению, идеальный формат ИП в МО?

К сожалению, казна МО в радиусе 40 км от МКАДа располагает единичными земельными участками, на территории которых возможно возникновение ИП. Перспективные земельные участки, в том числе участки, находящиеся в зоне тяготения к ЦКАДу, будут привлекаться в оборот как из областной собственности, неразграниченной собственности, так и из частной. Правительство МО в настоящий момент ведет конструктивный диалог с собственниками земельных участков в зоне притяжения ЦКАДа для скорейшего определения параметров инвестиционных проектов, которые на этих участках возможно реализовать, в том числе и при поддержке МО. Полагаю, что в течение года более десятка инвестиционных площадок будет вовлечено в новые инвестиционные проекты.

 

Есть уже действующие проекты. Назовите 5 активно развивающихся проектов, их принадлежность – ГЧП или частная собственность? Какие из них наиболее перспективны? Какими примерами созданных в МО или иных регионах ИП вы готовы воспользоваться, и почему? Почему в МО не возникает проектов, аналогичных калужским и татарским, даже размерность анонсируемых проектов не превышает 100 га (за исключением «Котово» и «Ступино»), что для индустриального парка является минимальным размером?

В настоящий момент по схеме ГЧП прорабатываются вопросы, связанные с созданием объектов медицины, таких, как создание онкологического центра, создание третьей очереди реабилитации (реабилитационный центр). Создание онкологических центров планируется в Балашихе и Подольске. Первый реабилитационный центр планируется в Жуковском. Прорабатывается вопрос о реализации по схеме ГЧП проекта по постройке платных путепроводов на территории МО.

Тезис, что в МО не возникает проектов, аналогичных калужским и татарским, немного неверен в связи с тем, что те ИП, которые сейчас областью планируются, создаются в схожем формате: под ИП планируется более 100 га, предусматривается наличие единой управляющей компании, которая будет решать вопросы по энергообеспечению, по обеспечению инфраструктурой площадки и предоставлению резидентам различных возможностей использования земельных участков: от возможности разместить и самим построить производство до возможности арендовать уже готовые площади. В связи с существенными сроками создания таких площадок, навряд ли хотя бы одна из них будет полностью введена в эксплуатацию в этом году, но по всем площадкам предполагается начало этапа проектирования и постройки инфраструктуры.

 

Какие проблемы действующих в регионе индустриальных парков Вы планируете решить в 2014 году – дорожная сеть, сетевые подключения, финансирование, субсидии и пр.? Планируется ли субсидирование новых проектов, его объемы, отраслевая направленность?

В рамках создания ИП планируется комплексно решать вопросы по дорожной сети, сетевым подключениям, по водотведению и водоснабжению, энергообеспечению. В рамках финансирования область готова содействовать инвесторам и резидентам в привлечении банковского финансирования.

В сфере субсидирования новых проектов предполагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в «Закон о льготном налогообложении» МО для предоставления дополнительных налоговых льгот всем резидентам ИП. В свете подготовки изменений для внесения в законодательство РФ об ОЭЗ: после принятия соответствующего федерального закона должна появиться возможность создания региональных ОЭЗ, которые позволят вводить налоговые льготы по территориальному принципу, то есть для определенных территорий.

 

Правительством МО анонсированы создание больших логистических центров на ключевых направлениях в области, их размерность, бюджеты, сроки ввода, схемы привлечения резидентов и инвесторов?

Большие логистические центры в настоящий момент в МО реализуются частными инвесторами и реализуются успешно. По практике успешные девелоперы логистических центров легко реализуют проекты объемом 100 тыс. кв. метров за календарный год, поэтому мы ожидаем, что скорость, с которой в последнее время логистические центры строятся, будет только возрастать. По отчетам аналитиков необходимый объем логистических центров высокого класса на территории МО оценивается минимум в восемь млн кв. м, то есть при текущей скорости ввода (от 700 тыс. до 1 млн кв. м. в год) мы ожидаем, что в течение восьми лет этот объем может быть заполнен новыми складами. Как показывает существующая в МО практика, девелоперы логистических центров успешно привлекают резидентов на стадии достройки ИП. Область, в свою очередь, готова содействовать контакту инвесторов и собственников земельных участков для создания логистических парков в транспортно-выгодных точках МО, в том числе – в зоне тяготения к ЦКАДу.

 

Сколько потенциальных резидентов ведут переговоры с Вами об инвестициях в будущие индустриальные парки или переговоры с потенциальными резидентами ведут соинвесторы? Планируете ли вы привлечение к работе специализированных управляющих компаний, условия их привлечения?

В Министерство поступают десятки запросов от возможных резидентов в ИП. Поскольку готовых площадок достаточно мало, в настоящий момент мы помогаем осуществить заинтересованным лицам контакты с инвесторами, реализующими ИП в МО.

Создание специализированных управляющих компаний для ИП – это вопрос актуальный. Мы активно привлекаем успешные компании в области реализации ИП к проработке концепции четырех ИП, которые планируется реализовывать под контролем областного правительства, и готовы взаимодействовать с более широким кругом управляющих компаний для повышения эффективности управления данными парками.

 

Проводите ли Вы исследования рынка в регионе с целью предоставления потенциальным резидентам максимально полной карты трудовых ресурсов, сбыта их продукции и транспортно-логистической схемы в МО? Существует ли карта перспективных транспортных схем, к которым будут привязаны будущие промобъекты?

Перспективной картой транспортных схем является ЦКАД, Новая Ленинградка и другие проекты по реализации вылетных магистралей от МКАДа. Проекты, в основном, федеральные; информация открытая, мы будем реализовывать программу по инвентаризации земельных участков вокруг данных магистралей для определения лучших точек расположения промышленных объектов.