rss twitter facebook youtube instagram

Инвестиционный обзор Московской области за 2013 год (декабрь 2013)

Инвестиционный обзор Московской области за 2013 год (декабрь 2013)
19 • 12 • 2013 | Россия
Автор: Станислав Павлов, управляющий партнер портала Hubprom

Индекс промышленного производства в Подмосковье за девять месяцев нынешнего года составил 107,4%, а полугодовой индекс инвестиционной активности — 111,9%. За первое полугодие 2013 года в область привлечено 170 млрд руб. В действующих ценах объем инвестиций вырос на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года, Московская область занимает 5 место по стране.

Общий объем  ВРП Московской области, согласно данным Росстата, составляет 2243,3 млрд рублей. После Москвы и Ханты-Мансийского автономного округа Московская область обладает самым высоким в стране ВРП, на душу населения он составляет 313,6 тыс. руб.

В регионе действуют 152 инвестиционных проекта новых производств и модернизации существующих. Они рассчитаны до 2018 года и обеспечат более 34 тыс. рабочих мест, а общий объем инвестиций по ним — около 420 млрд руб. В целом в нынешнем году в области появятся 42 новых и модернизированных производства и 7,3 тыс. рабочих мест.

Одним из крупнейших инфраструктурных проектов является Центральная кольцевая автодорога. Комплексное освоение территории вокруг ЦКАД потребует более 350 млрд руб. До 2016 года за счет инвестиций построят 12 транспортно-пересадочных узлов и 30—50 платных дорог. Кроме того, руководство области планирует привлечь еще примерно столько же на развитие инфраструктуры прилегающих к ЦКАД территорий. Речь идет о логистических комплексах, торговых центрах, промышленных площадках.

 Основные инвестиционные направления в Московской области в 2013 году:

- операции с недвижимостью,

- инвестиции в транспорт и связь,           

Подмосковье выполняет обслуживающую логистическую функцию Москвы как крупнейшего транспортного узла, располагая большим количеством логистических центров, центров оптовой торговли, складских помещений.  По предварительным данным "Мосавтодора", расходы на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Подмосковья в ближайшие пять лет составят 1,8 трлн рублей. Речь идет как о бюджетных средствах — федеральных и региональных, так и о частных инвестициях в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства.

- обрабатывающие производства,

уже действуют вагоноремонтный завод «Новотранс», завод по производству инсулиновых препаратов «Герофарм»,  Серпуховский лифтостроительный завод, несколько крупных инвестиционных проектов федерального значения: Национальный центр авиастроения в Жуковском, научно-технический центр ОАО «Вертолеты России» в Люберецком и Щелковском районах. Крупный проект развития авионики в ближайшие годы реализуют в Раменском.

Отечественные инвестиции в модернизацию производства по итогам 2012 года составили 150 млрд руб., в 2013 году ожидаются аналогичные показатели.

Федеральную поддержку и финансирование получили три инновационных кластера: Дубненский, Пущинский и Долгопрудненский, хотя, по информации Hubprom, Пущинский кластер пока не получил поддержки, на которую рассчитывал.

С 1 января 2013 года действует новая редакция закона «О льготном налогообложении в Московской области» — она предусматривает налоговые льготы для крупных инвесторов. Проекты рассматриваются 3 видов: стратегические — с объемом вложений от 5 млрд руб., приоритетные — от 2 млрд руб., значимые — от 300 млн руб

До 2016 года в Московской области появятся 8 областных индустриальных парков. На это потребуется 50 млрд руб. (Подробнее о индустриальных парках Московской области и промзонах Московской области в соответствующих обзорах Hubprom)

По уровню иностранных инвестиций Московская область занимает 3 место среди российских регионов (после Москвы и Санкт-Петербурга) с объемом  2,9 млрд долл. за первое полугодие 2013 года . Правительство Подмосковья заявляет о готовности предоставить иностранным инвесторам промземли практически бесплатно для развития индустриальных проектов под гарантию налоговых поступлений от построенных предприятий, что беспреценденто, ведь  стратегически Московская область очень выгодный регион: через него идут большие транспортные потоки, здесь несколько крупнейших в стране аэропортов, высококвалифицированные кадры на рынке труда, и, наконец, регион граничит со столицей, а это огромный рынок сбыта.