rss twitter facebook youtube instagram

Проблемы налогового льготирования и субсидирования индустриальных парков в 2013 г.

Проблемы налогового льготирования и субсидирования индустриальных парков  в 2013 г.
20 • 09 • 2013 | Россия

Незрелая система льгот для резидентов и управляющих компаний инвестиционных парков усложняет работу всех участников отрасли. Отсутствие связи между ключевыми факторами работы индустриального парка и величиной и сроками льгот тормозит развитие рынка в регионах.

На текущий момент в пятерку регионов-лидеров по совокупному числу готовых индустриальных парков входят Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Калужская область и Республика Татарстан. Большинство индустриальных парков сосредоточены в европейской части России.

Переломным моментом для развития рынка индустриальных парков должно стать предоставление льготных условий для резидентов и управляющих компаний. Во многих субъектах РФ принимаются собственные региональные нормы законодательства и предоставления инвесторам налоговых преференций.

В большинстве своем все налоговые льготы и преференции предоставляются резидентам лишь на короткий срок. В Московской области с 2013 года инвесторы индустриальных парков претендуют на льготу по налогу на прибыль в размере 4,5%, которой возможно будет воспользоваться лишь в течение пяти лет. Примерно на такой же срок инвестор может рассчитывать на льготу по налогу на имущество организации. В Калужской области сроки льготирования налогообложения по прибыли для инвесторов с суммой инвестиций до 10 $млн не превышают 1 года. Очевидно, что в первый год после запуска проекта прибыль у компании появляется крайне редко, так как мощность предприятия еще не достигла максимума.

Все чаще в регионах инвесторы отказываются от налоговых и прочих преференций, так как они иногда создают для компаний дополнительные издержки. Для инновационных компаний получение льготы на аренду помещений оборачивается обязательной процедурой в виде сдачи отчетности, что даже для больших фирм обременительно. А льготы, предоставляемые на налог на прибыль для венчурного бизнеса, вообще никак не сказываются на их деятельности.

Власти субъектов РФ делают расчет на то, что в будущем налоговые поступления от привлеченных инвестиций будут в несколько раз больше объема первоначальных бюджетных льгот. Специалисты отмечают, что неоднородная система льгот, а также бюрократические препятствия на пути к эффективной с налоговой точки зрения реализации инвестиционного проекта и закрытость административных процедур отрицательно сказываются на результате законодательных инициатив.

Аналитики признают некоторые административные процедуры проблемными и тормозящими работу резидентов. Так, например, система «одного окна», призванная упростить вход в проект, в некоторых случаях значительно усложняет собираемую для этого инвестором документацию.

Наличие только налоговых льгот не поможет развитию рынка в регионе. Налоговые льготы должны рассматриваться вместе с дополнительными факторами, существенными для ведения бизнеса в регионе: наличие образовательных программ и квалифицированной рабочей силы, транспортная инфраструктура, близость рынка сбыта,субсидирование создания инфраструктуры за счет бюджетного финансирования или зачет расходов инвестора на инфраструктуру в будущих налоговых платежах.

Hubprom